Правила и сроки госпитализации
1. Порядок госпитализации и выписки пациента из стационарных отделений
(из Правил внутреннего распорядка пациентов стационарных отделений, утвержден приказом № 36-пр от 10.01.2022 г.)
1. Госпитализация пациентов осуществляется:
- по неотложным, экстренным показаниям, по направлению врачей медицинских учреждений, врачей скорой медицинской помощи - ежедневно круглосуточно в стационаре ул. Монтажников, 80
- при плановой госпитализации - ежедневно с 8.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней (ул. Монтажников, 80, ул. Черноморская, 5, п. Черноисточинск, ул. Больничная, 1а);
- при самостоятельном обращении пациентов при наличии показаний к госпитализации;
- по направлению суда о назначении принудительных мер медицинского характера, при необходимости госпитализации в недобровольном порядке;
- для стационарного обследования.
Телефон приемного отделения 8 (3435) 47-86-29.
2. При плановой госпитализации пациентам необходимо иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий личность опекуна (для недееспособных пациентов);
- копия постановления суда о лишении дееспособности и копия постановления о назначении опекуна (для недееспособных пациентов);
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- результаты обследования в соответствии с СанПиН (на дифтерию, кишечные инфекции, на гельминты - результаты действительный в течение 2-х недель);
- справку о прохождении флюорографии органов грудной клетки;
- подробная выписка из амбулаторной карты и истории болезни;
- направление на госпитализацию от врача-психиатра с обоснованием госпитализации и указанием цели госпитализации (лечение, обследование для уточнения диагноза, определение образовательного маршрута, МСЭ, решение вопросов трудоспособности и т.д.);
3. При поступлении несовершеннолетних пациентов (от 15 лет) необходимы следующие документы:
· Направление на госпитализацию от врача-психиатра с обоснованием госпитализации.
· Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации.
4. При поступлении недееспособных пациентов законному представителю (опекуну) необходимо предоставить копию решения суда о признании пациента недееспособным и удостоверение опекуна.
5. Туалетные принадлежности: зубную пасту, зубную щетку, туалетное мыло, шампунь, туалетную бумагу, средства личной гигиены и бритвенные принадлежности (при необходимости);
6. Сменную обувь, чистое нательное бельё, халат (пижаму), носки (по желанию пациента).
7. В стационар пациенты поступают через приемное отделение и направляются в соответствующее отделение после врачебного осмотра и санитарной обработки согласно назначению дежурного врача. Врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом анамнезе.
8. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
9. В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема пациентов и отказов от госпитализации делает запись о состоянии пациента, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
10. При поступлении пациента в добровольном порядке врач приемного отделения знакомит поступающего пациента (если позволяет психическое состояние) с информацией о характере его заболевания, планируемых методах обследования, лечения, возможных вариантах, а так же о возможных побочных реакциях, прогнозе лечения, правах и обязанностях и с данными Правилами и с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи. При поступлении заполняется «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство», «Согласие на госпитализацию», «Согласие на лечение», «Согласие на обработку персональных данных», «Согласие на предоставление информации, составляющей врачебную тайну с перечнем лиц». В случае невозможности ознакомить пациента (психическое и физическое состояние) с данной информацией при поступлении в приемном отделении, лечащий врач лечебного отделения доводит данную информацию до пациента (когда позволяет его состояние) и делает отметку в соответствующей медицинской документации (в течение 48 часов).
11. В медицинской документации стационарного больного фиксируется дата ознакомления пациента с данными Правилами.
12. Санитарную обработку пациента в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы. Верхнюю одежду, нательное белье, обувь, деньги и ценные вещи, личные лекарственные средства (если имеются),пациенты отдают при поступлении под опись дежурной медицинской сестре отделения или отдают сопровождающим его лицам (законным представителям). После санитарной обработки пациенту выдается комплект чистого нательного белья, пижама/халат, тапочки.
13. Пациентам воспрещается оставлять при себе деньги, ценные вещи и документы:
- Пользование собственной одеждой возможно с разрешения дежурного врача-психиатра, а в последующем заведующего отделением при возможности ее еженедельной смены родственниками (законными представителями, знакомыми).
- Мобильные телефоны, электронная аппаратура относятся к ценным вещам, сдаются при поступлении, в дальнейшем хранятся в отделении в установленном порядке (кроме отделения с «режимом открытых дверей»). Время пользования ими индивидуально определяется лечащим врачом-психиатром или заведующим отделением (с учетом п. 4.10). Пользование мобильными телефонами разрешается в присутствии персонала отделения в период с 9.00 до 15.00 с минимальной частотой 1 раз в неделю в отделениях общего типа и 1 раз в 3 недели в отделении специализированного типа для принудительного лечения или в неотложных случаях.
14.Личная одежда, обувь, документы пациента принимаются медицинским работником приемного отделения по квитанции, и хранятся на вещевом складе учреждения или передаются его законным представителям под роспись. Допускается нахождение пациентов в стационаре в чистой личной одежде. Деньги пациентов принимаются по акту медицинской сестрой приемного отделения, которая сдает их старшей медицинской сестре отделения. Личные деньги больных находятся под строгим учетом.
15. Документы (паспорта, личные удостоверения, военные билеты, трудовые книжки, сберегательные книжки и др.) вместе с описью передаются на хранение ответственному лицу, хранятся в сейфе. При желании пациента деньги, ценные вещи и личные лекарственные средства могут быть переданы законным представителям по акту, под роспись.
16. За несданные на хранение ценные вещи, документы и деньги администрация медицинской организации ответственность не несет.
17. При госпитализации пациента медицинский персонал обязан проявлять к нему чуткость и внимание. Сопровождение пациента в соответствующие отделения осуществляется младшим медицинским персоналом приемного отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре отделения.
18. Лечащий врач после поступления пациента в лечебное отделение и первичного осмотра, предоставляет пациенту возможность ознакомиться с информацией о характере его заболевания, планируемых методах обследования, методах лечения, возможных вариантах, а так же возможных побочных реакциях, прогнозе лечения, правах и обязанностях. При необходимости заполняется «Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство», «Согласие на госпитализацию», «Согласие на лечение», «Согласие на обработку персональных данных», «Согласие на предоставление информации, составляющей врачебную тайну с перечнем лиц».
19. Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка пациента из больницы разрешается:
- при улучшении, когда по состоянию здоровья пациент может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
- при необходимости перевода пациента в другое учреждение здравоохранения;
- по постановлению суда о прекращении принудительного лечения.
Самовольное оставление пациентом стационарного отделения расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.
20. При выписке из стационара одежда, ценные вещи выдаются лично пациенту или его законному представителю при предъявлении документов и квитанции, оформленной в приемном отделении.
21. Выдача вещей пациентов с вещевого склада производится ежедневно с 08.00 часов до 13.30 часов, с 13.30 до 17.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней
22. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
23. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
24. При необходимости получения справка о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов, необходимо обратиться в отдел документационного и информационного обеспечения с заявлением согласно утвержденному порядку обращения физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации в ГАУЗ СО «ПБ № 7» (Приложение № 1).
25. В случае доставки пациентов, не способных сообщить о себе сведения, без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, медицинские работники информируют правоохранительные органы по месту расположения больницы.
26. Информация для лиц призывного возраста, направляемых на обследование в ГАУЗ СО "Психиатрическая больница" (Приложение № 2).